О программе переселения соотечественников О программе переселения соотечественников

Государственная услуга предоставляется соотечественникам, постоянно проживающим за рубежом и обратившимся в генеральное консульство в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

 

С информацией по вопросам оказания государственной услуги можно ознакомиться на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России https://мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/guvm/compatriots, а также на сайте www.ruvek.ru.

Лицо, желающее принять участие в Государственной программе, должно быть признано в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" соотечественником, проживающим за рубежом.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача соотечественником заявления на бумажном носителе непосредственно в генконсульство.

Соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе, подает заявление по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 196-р.

Скачать бланк заявления

Заявление заполняется на компьютере без помарок и исправлений и направляется в генеральное консульство по электронной почте consul@seanet.com в формате MS-Word для предварительного рассмотрения со сканированными копиями необходимых документов. Заявление может быть заполнено разборчиво от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета без помарок и исправлений.

При подаче заявления в генеральное консульство лично соотечественник, проживающий за рубежом, одновременно представляет в оригинале и копии следующих документов:

  • удостоверяющих личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление;
  • о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление;
  • об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются);
  • 2 фотографии соотечественника в черно-белом либо цветном исполнении размером 35х45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора.

Оформленные на территории иностранных государств документы должны быть снабжены апостилем. Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

Соотечественник несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в заявлении.

Соотечественник вправе предоставить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Прикрепленные к заявлению, направленному в генеральное консульство для предварительного рассмотрения, электронные копии документов должны быть пригодными для прочтения, полностью и четко отражать внешний вид и содержание оригиналов документов, в том числе имеющиеся в них буквенные и цифровые надписи, изображения (фотографические, графические, табличные и иные), печати, подписи.

Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

  • нарушение требований к форме и/или содержанию заявления участника Государственной программы;
  • текст заявления не поддается прочтению;
  • отсутствие (либо непредъявление) какого-либо из документов;
  • представленные документы или фотографии не соответствуют требованиям, установленным Административным регламентом;
  • в представленных (в том числе в электронной форме) документах (или их копиях) отсутствуют необходимые печати, не имеется надлежащих подписей; тексты документов написаны не разборчиво; фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адрес их места жительства написаны не полностью; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные в них исправления; документы (либо электронные файлы их содержащие) имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае, если в заявлении выявлены ошибки или неточности принципиального характера. Для возобновления государственной услуги соотечественнику необходимо повторно подать заявление.

В случае выявления ошибок или неточностей в заявлении или разночтений между оригиналами документов и их копиями, заявление списывается, а соотечественнику предлагается устранить недочеты и повторно подать заявление.

Свидетельство участника Государственной программы оформляется и выдается после его согласования компетентным органом территории вселения.

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Направление соотечественнику уведомления об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы или о согласовании кандидатуры соотечественника для участия в региональной программе переселения осуществляется в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня подачи заявления.

Оформление свидетельства участника Государственной программы осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему должным образом оформленных документов.